Проявление самостоятельности у детей двухлетнего возраста

 

проявление самостоятельностиУже в возрасте полутора лет ребенок, сам того не понимая, начинает стремиться к самостоятельности. Ему хочется все потрогать самому, сделать так, чтобы было наперекор родителям. Это первое проявление самостоятельности , дети хотят показать, что они не нуждаются в опеке. Если ребенку указать на то, как сделать правильно, ему это не понравится, потому что теперь он знает, что ему это вполне по силам самому и только его вариант будет верным.

Чем старше становятся дети, тем сложнее отношения с родителями. Малыш начинает понимать устройство этого мира, того, что каждая вещь, каждый человек существует отдельно. После полутора лет ребенок познает свое тело. Если он посмотрит в зеркало, то родители обязательно скажут о том, что там он видит самого себя. Малышу будет интересно его отражение, он слышит свое имя и пытается запомнить его, выучить, потом задумывается о том, почему его назвали именно так, и могло ли быть иначе. После двух лет появляется четкое «я», которое решает, что все можно делать самому. Это уже осознанное проявление самостоятельности.

Уже с двух лет ребенка можно обучать простым вещам. Ненавязчиво, не пугая, необходимо дать понять, что, например, перед едой нужно мыть руки, или то, что важно уметь одеваться и раздеваться самостоятельно. В таком возрасте дети уже осознанно играют, на игры уходит уже гораздо больше времени, чем раньше. Ребенок начинает интересоваться другими детьми, у него появляется стремление к общению. Также появляются первые порывы к усидчивости и старательности.

В возрасте трех лет дети уже не только понимаю, что такое «я», но и могут говорить о нем, запоминают свое имя, фамилию, имя папы. В семье у этого маленького человечка уже есть свои такие же маленькие обязанности, но для него это очень важно. Он может сам раздеться, а позже уже и самостоятельно надеть что-то на себя. Медленно, но верно ребенок пытается справиться со шнурками. Развитие на данном этапе уже велико, поэтому детей в таком возрасте уже можно научить чистить зубы, убрать за собой игрушку, раскачаться самому на уличных качелях, конечно, если ему приходится по нраву.

Год – возраст, в котором ребенок уже умеет ходить. Различные вещи поддаются ему легко. Прикоснуться в таком возрасте хочется абсолютно до всего, но если бы только прикоснуться, попробовать на зуб куда интересней. Свои желания ребенок сразу оглашает, ему хочется как можно больше поговорить. В этот период самостоятельность по-прежнему продолжает проявляться, но родительская поддержка здесь как нельзя кстати. Это время очень волнительно для малыша, перед ним открывается много нового и неизведанного. В три года наступает некий «переходный возраст», во время которого родители должны проявлять максимальную внимательность к своему чаду.

С каждым годом самостоятельность ребенка совершенствуется, но он все чаще начинает осознавать, что родители ему просто необходимы. Он нуждается в понимании со стороны родных людей, в большом количестве внимания. Ведь он тоже уникальный, индивидуальный человек, только еще совсем маленький.

Автор: Калякина Надежда

источник видеоматериала : https://www.youtube.com/watch?v=u7o7NoTsdCc

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.